Дроссельная заслонка должна быть приоткрыта для обеспечения оборотов холостого хода. В соединении оси, подшипника и др. деталей есть зазоры, без них никак, иначе вращаться ось заслонки не будет, но эти незначительные прососы учтены при регулировке приоткрытия заслонки на вакуумном стенде.
Согласно техническим требованиям к выходным характеристикам дроссельных патрубков массовый расход воздуха через зазор между корпусом патрубка и дроссельной заслонкой при полностью закрытой заслонке допускается до 2,5 кг/час, как компенсация всевозможных «прососов» воздуха по зазорам заслонки, оси и т.п. В отрегулированном состоянии массовый расход воздуха через зазор между корпусом патрубка и самой заслонкой должен быть 6+-1 кг/час. Регулировочный винт при этом зафиксирован специальным колпачком во избежание разрегулировок. Таким образом, в правильно отрегулированном дроссельном патрубке всегда должен быть гарантированный зазор между корпусом и дроссельной заслонкой(!). Все дроссельные патрубки PEKAR проходят 100% контроль и регулировку по данному параметру на специальных стендах.